Турист Глеб (Bumba201)
Глеб
был 29 декабря 2022 11:36
Фотоальбом

Падуя — город студентов, Джотто и Донателло

Canon IXUS 190
13 11
Падуя — Италия Август 2018

Падуя расположена всего в получасе езды на электричке от Венеции, так что при посещении последней очень удобно съездить и в Падую. Местный университет связан с такими именами, как Галилео Галилей, Спероне Сперони, Ян Собесский и др. Падуя также известна как место рождения и захоронения Тита Ливия (59 до н. э. — 17 н. э.), написавшего широко известную «Историю Рима». Конечно, как почти всякий город Италии, Падуя богата памятниками истории и скусства, но главная ее жемчужина — капелла Скровеньи с фресками Джотто, включая одну из самых его известных работ — «Поцелуй Иуды». В 1405 году Падуя стала частью Венецианской республики, после чего превратилась в ее главный университетский центр.

Название Падуи происходит от венетского Patavium (возможно, связано с названием реки По). По известной легенде античных авторов, народ венетов прибыл на северное побережье Адриатики из Пафлагонии в Малой Азии во главе с Антенором, выходцем из знати Трои и советником Приама в XIII–XII веке до н. э. Историки не подтверждают эту легенду, скорее всего венеты были одним из индоевропейских народов, близким к италикам и кельтам. Их язык был близок к латыни, а письменность использовалась вначале на основе этрусского алфавита (уже с VI века до н. э.), а затем латинского. Самоназвание венетов имеет древнее индоевропейское происхождение — вендами называли часть западных славян, из которых выделились в том числе вятичи, переселившиеся с территории современной Польши на территорию современной России.

Основные археологические находки периода 1 тысячелетия до н. э. из региона Венето происходят из районов Падуи и Эсте, а также святилищ, таких как Сан Пьетро в Монтаньон (Монтегротто Терме) недалеко от Падуи. Считается, что венеты вначале поселились на месте современной Падуи, а затем расселялись вдоль течения реки Брента. Было найдено много захоронений венетов периода VIII–VI веко в. до н. э., в том числе с 18 прямоугольными стелами с надписями и изображениями путешествия в потусторонний мир в повозке, запряженной лошадьми. Из надгробных надписей известны такие венетские имена, как Эногеней, Эноклевес, Куприконио-, Упоседио-, Пилпотей и пр.

До сих пор центр Падуи окружают старинные крепостные стены и воды реки Брента и искусственных каналов.
До сих пор центр Падуи окружают старинные крепостные стены и воды реки Брента и искусственных каналов.
Центр Падуи весьма элегичен.
Центр Падуи весьма элегичен.
Памятник Джузеппе Гарибальди.
Музей прикладного искусства.
Музей прикладного искусства.
Креативная реклама на улицах Падуи - о пользе хорошей школы в жизни.
Руины римской арены (амфитеатра).
Руины римской арены (амфитеатра).
Руины римской арены (амфитеатра).
Руины римской арены (амфитеатра).
Руины римской арены (амфитеатра).
Руины римской арены (амфитеатра).
Древнегреческие вазы в Городских музеях Падуи. Город имеет очень интересные и обширные Городские музеи в комплексе двух клуатров (внутренних двориков) при церкви Эремитани. В них можно попасть по тому же билету, что и в капеллу Скровеньи.
Городские музеи. Бронзовые статуэтки венетов и этрусков.
Городские музеи. Бронзовые статуэтки венетов и этрусков.
Городские музеи. Предметы венетов.
Городские музеи. Предметы венетов.
Городские музеи. Домовая утварь венетов.
Городские музеи. Домовая утварь венетов.
Основные археологические находки периода 1 тысячелетия до н.э. из региона Венето происходят из районов Падуи и Эсте, а также святилищ, таких как Сан Пьетро в Монтаньон (Монтегротто Терме) недалеко от Падуи. Считается, что венеты вначале поселились на месте современной Падуи, а затем расселялись вдоль течения реки Брента. Было найдено много захоронений венетов периода VIII-VI веков до н.э., в том числе с 18 прямоугольными стелами с надписями и изображениями путешествия в потусторонний мир в повозке, запряженной лошадьми. Из надгробных надписей известны такие венетские имена, как Эногеней, Эноклевес, Куприконио-, Упоседио-, Пилпотей и пр.
Городские музеи. Римские надгробия.
Городские музеи. Римские надгробия.
Городские музеи. Римская мозаика.
Городские музеи. Римская мозаика.
Городские музеи. Женская мраморная статуя III века н.э. из Аквилеи.
Городские музеи.
Городские музеи.
Городские музеи.
Городские музеи.
Городские музеи. Очень интересная композиция с ловлей женщины-кентавра.
Городские музеи. Очень интересная композиция с ловлей женщины-кентавра.
Городские музеи. Старинный колодец в одном из клуатров при церкви Эремитани.
Городские музеи. Старинный колодец в одном из клуатров при церкви Эремитани.
Городские музеи. Полотна Тинторетто. Здесь же есть произведения Тициана, Джорджоне и др.
Городские музеи. Полотна Тинторетто. Здесь же есть произведения Тициана, Джорджоне и др.
Городские музеи. Распятие работы Джотто.
Капелла была построена как домовая часовня семьи Скровеньи при их дворце (снесен в 1827 году) на участке, приобретенном Энрико в 1300 году на территории бывшей римской арены. Для освящения капеллы Энрико даже получил предметы из убранства собора Сан Марко в Венеции с разрешения Большого совета. В интернете пугают сложной процедурой попадания в капеллу по типу «Тайной вечери» в Милане. Так что я заранее купил онлайн-тикет. На самом деле, никаких очередей, как в музеи Ватикана в Риме или в галерею Уффици во Флоренции и близко нет – хотя был и не совсем сезон (конец августа). Просто ждешь, когда соберется небольшая группа, которую запускают в капеллу на полчаса, включая время просмотра документальной короткометражки про созданиие фресок капеллы.
Капелла была построена как домовая часовня семьи Скровеньи при их дворце (снесен в 1827 году) на участке, приобретенном Энрико в 1300 году на территории бывшей римской арены. Для освящения капеллы Энрико даже получил предметы из убранства собора Сан Марко в Венеции с разрешения Большого совета. В интернете пугают сложной процедурой попадания в капеллу по типу «Тайной вечери» в Милане. Так что я заранее купил онлайн-тикет. На самом деле, никаких очередей, как в музеи Ватикана в Риме или в галерею Уффици во Флоренции и близко нет – хотя был и не совсем сезон (конец августа). Просто ждешь, когда соберется небольшая группа, которую запускают в капеллу на полчаса, включая время просмотра документальной короткометражки про созданиие фресок капеллы.
Джотто (1267-1337) закончил цикл из 36 фресок в 1305 году, фактически они являются иллюстрацией к поэме Данте, которую читали и сам Джотто, и его заказчик Энрико Скровеньи (кстати, он тоже изображен на одной из фресок). Более того, в XI песне «Чистилища» Данте содержатся строки: Чимабуэ прославила молва, И что же? Он остался позабытым. И сделался Джиотто знаменитым. А отца Энрике Скровеньи – Реджинальдо Данте поместил в 7-й круг ада как ростовщика.
Капелла Скровеньи. Христос на троне.
Капелла Скровеньи. Христос на троне.
Капелла Скровеньи. "Тайная вечеря" в варианте Джотто.
Капелла Скровеньи. "Тайная вечеря" в варианте Джотто.
Капелла Скровеньи. "Поцелуй Иуды".
Капелла Скровеньи. "Поцелуй Иуды".
Капелла Скровеньи. Считается, что Джотто в своих работал придал византийской манере живописи новое направление развития.
Капелла Скровеньи. Считается, что Джотто в своих работал придал византийской манере живописи новое направление развития.
Гробницу Энрико Скровеньи (умер в 1336), где также похоронены его жена и двое внуков, приписывают мастеру Андриоло де Санти, статуи в алтаре – работы Джованни Пизано.
Гробницу Энрико Скровеньи (умер в 1336), где также похоронены его жена и двое внуков, приписывают мастеру Андриоло де Санти, статуи в алтаре – работы Джованни Пизано.
Гробницу Энрико Скровеньи (умер в 1336), где также похоронены его жена и двое внуков, приписывают мастеру Андриоло де Санти, статуи в алтаре – работы Джованни Пизано.
Величественная и суровая церковь Святых Филиппа и Иакова (она же Эремитани) строилась для ордена отшельников (Эремитани), обоновавшихся в Падуе в 1256 году, в XIII-XIV веках и имеет один огромный неф с деревянным потолком. Особенно интересны в ней работы Андреа Мантеньи (1431-1506), который объединял в своем творчестве технику тосканской и венецианской школ.
Величественная и суровая церковь Святых Филиппа и Иакова (она же Эремитани) строилась для ордена отшельников (Эремитани), обоновавшихся в Падуе в 1256 году, в XIII-XIV веках и имеет один огромный неф с деревянным потолком. Особенно интересны в ней работы Андреа Мантеньи (1431-1506), который объединял в своем творчестве технику тосканской и венецианской школ.
Величественная и суровая церковь Святых Филиппа и Иакова (она же Эремитани) строилась для ордена отшельников (Эремитани), обоновавшихся в Падуе в 1256 году, в XIII-XIV веках и имеет один огромный неф с деревянным потолком.
Величественная и суровая церковь Святых Филиппа и Иакова (она же Эремитани) строилась для ордена отшельников (Эремитани), обоновавшихся в Падуе в 1256 году, в XIII-XIV веках и имеет один огромный неф с деревянным потолком.
На месте современного собора Падуи в древности стояла церковь Святой Марии - она была разрушена пожаром в 602 году. Около 866 года на ее месте был построен новый храм, когда во время господства франкской династии Каролингов сюда вернулся епископ. Но и он был разграблен и сожжен в 899-900 году во время нашествия венгров. Новый собор была разрушен землетрясением в 1117 году и заново отстроен в 1124-1181, а затем перестроен уже в XVI-XVIII веках. Видно, что на отделку фасада собора мрамором у города денег уже не хватило.
На месте современного собора Падуи в древности стояла церковь Святой Марии - она была разрушена пожаром в 602 году. Около 866 года на ее месте был построен новый храм, когда во время господства франкской династии Каролингов сюда вернулся епископ. Но и он был разграблен и сожжен в 899-900 году во время нашествия венгров. Новый собор была разрушен землетрясением в 1117 году и заново отстроен в 1124-1181, а затем перестроен уже в XVI-XVIII веках. Видно, что на отделку фасада собора мрамором у города денег уже не хватило.
Новый собор была разрушен землетрясением в 1117 году и заново отстроен в 1124-1181, а затем перестроен уже в XVI-XVIII веках.
Баптистерий рядом с собором построен в XII веке в ломбардском варианте романского стиля.
Баптистерий рядом с собором построен в XII веке в ломбардском варианте романского стиля.
Внутри баптистерий украшен фресками флорентийского мастера Джусто де Менабуои (1375-1376).
Внутри баптистерий украшен фресками флорентийского мастера Джусто де Менабуои (1375-1376).
Хорошо видно, что эта фреска в баптистерии - творческая переработка фрески "Поцелуй Иуды" Джотто.
Хорошо видно, что эта фреска в баптистерии - творческая переработка фрески "Поцелуй Иуды" Джотто.
Иконостас в баптистерии Падуи ярко говорит о том, что и в этой части Италии долгое время были сильны традиции византийского искусства.
Интерьер баптистерия просто великолепен.
Интерьер баптистерия просто великолепен.
Палаццо делла Раджоне (1423-1428) сочетает романские и готические черты - автор Джованни дельи Эремитани. Палаццо служил местом заседаний городского суда и разделяет площадь Трав и площадь Фруктов, на которых издревле размещается падуанский рынок.
Палаццо делла Раджоне (1423-1428) сочетает романские и готические черты - автор Джованни дельи Эремитани. Палаццо служил местом заседаний городского суда и разделяет площадь Трав и площадь Фруктов, на которых издревле размещается падуанский рынок.
Палаццо делла Раджоне (1423-1428) сочетает романские и готические черты - автор Джованни дельи Эремитани. Внутри палаццо размещается внушительных размеров зал, служивший местом городских собраний. Особый интерес представляют фрески XV века на астрологические сюжеты.
Палаццо делла Раджоне (1423-1428) сочетает романские и готические черты - автор Джованни дельи Эремитани. Внутри палаццо размещается внушительных размеров зал, служивший местом городских собраний. Особый интерес представляют фрески XV века на астрологические сюжеты.
Пьяцца деи Синьори и Палаццо дель Капитанио с часовой башней (часы - 1427-1437, башня - 1599-1605).
Пьяцца деи Синьори и Палаццо дель Капитанио с часовой башней (часы - 1427-1437, башня - 1599-1605).
Классический итальянский вид.
Колонна с символом Венеции. Падуя, как и все окрестные города, долгое время принадлежала Венеции, которая присылала в местный университет учиться своих лучших отпрысков. Сама колонна осталась от римского шерстяного рынка I века н.э.
Лоджия ди Гран Гуардиа XV-XVI веков.
Лоджия ди Гран Гуардиа XV-XVI веков.
Крылатый лев - символ Венеции: Падуя, как и все окрестные города, долгое время принадлежала Венеции, которая присылала в местный университет учиться своих лучших отпрысков.
Крылатый лев - символ Венеции: Падуя, как и все окрестные города, долгое время принадлежала Венеции, которая присылала в местный университет учиться своих лучших отпрысков.
LVMH или Prada в Италии - как рыба в море))
LVMH или Prada в Италии - как рыба в море))
Элегантное здание почты.
Элегантное здание почты.
Палаццо дель Подеста.
Палаццо дель Подеста.
Кафе Педрокки XIX века.
Кафе Педрокки XIX века.
Нельзя так просто взять и пройти мимо Porsche.
Нельзя так просто взять и пройти мимо Porsche.
Как и многие города Италии, вроде Болоньи, Падуя располагает большим количеством красивых галерей, имеющих и практическое применение.
К своему стыду, я не дошел до еще одной жемчужины Падуи – базилики Святого Антония со скульптурой кондотьера Гаттамелаты (дословно - "Медовый кот") работы Донателло, известной всем нам с детства по ее полноразмерной копии в Пушкинском музее. Предпочел пообедать спагетти с дарами моря под коктейль шприц с аперолем – все-таки грех пропустить такое в стране с одной из лучших в мире кухонь. Поэтому компенсирую фоткой из фотоальбома по Падуе. Базилика посвящена португальскому святому, который совсем недолго жил в Падуе, и веками привлекала многочисленных паломников. Храм в романском стиле в его ломбардском варианте намного красивей падуанского собора и украшен внутри множеством бронзовых работ того же Донателло и циклом фресок Тициана. Так что мастси.
К своему стыду, я не дошел до еще одной жемчужины Падуи – базилики Святого Антония со скульптурой кондотьера Гаттамелаты (дословно - "Медовый кот") работы Донателло, известной всем нам с детства по ее полноразмерной копии в Пушкинском музее. Предпочел пообедать спагетти с дарами моря под коктейль шприц с аперолем – все-таки грех пропустить такое в стране с одной из лучших в мире кухонь. Поэтому компенсирую фоткой из фотоальбома по Падуе. Базилика посвящена португальскому святому, который совсем недолго жил в Падуе, и веками привлекала многочисленных паломников. Храм в романском стиле в его ломбардском варианте намного красивей падуанского собора и украшен внутри множеством бронзовых работ того же Донателло и циклом фресок Тициана. Так что мастси.
Живописности Падуе добавляют каналы, почти как в Венеции.
Живописности Падуе добавляют каналы, почти как в Венеции.
Живописности Падуе добавляют каналы, почти как в Венеции.
Живописности Падуе добавляют каналы, почти как в Венеции.
Живописности Падуе добавляют каналы, почти как в Венеции.
Живописности Падуе добавляют каналы, почти как в Венеции.
Как Тоскана известна своими покатыми холмами, окрестности Падуи славятся Эвганейскими холмами – очень древними живописными горами вулканического происхождения. Я в этой местности побывал проездом из Равенны, пока нашу электричку в Венецию задерживали на 40 минут из-за проблем с линией электропередач на станции в Падуе. Здесь еще в римские времена зажиточные падуанцы строили свои виллы по соседству с термальными источниками.
Как Тоскана известна своими покатыми холмами, окрестности Падуи славятся Эвганейскими холмами – очень древними живописными горами вулканического происхождения. Я в этой местности побывал проездом из Равенны, пока нашу электричку в Венецию задерживали на 40 минут из-за проблем с линией электропередач на станции в Падуе. Здесь еще в римские времена зажиточные падуанцы строили свои виллы по соседству с термальными источниками.
В частности, в Эвганейских холмах есть городок Монселиче, известный своим замком. Здесь в холмах образуется естественный проход на Падуанскую долину, так что это место имело стратегическое значение со времен борьбы Римской и Византийской империи с германскими племенами готов, лангобардов, франков и пр.
В частности, в Эвганейских холмах есть городок Монселиче, известный своим замком. Здесь в холмах образуется естественный проход на Падуанскую долину, так что это место имело стратегическое значение со времен борьбы Римской и Византийской империи с германскими племенами готов, лангобардов, франков и пр.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому