Турист Глеб (Bumba201)
Глеб
был 29 декабря 2022 11:36
Фотоальбом

Дворянские усадьбы Волоколамска (Ярополец)

COOLPIX S3300, PMT3401_3G
7 9
Волоколамск — Россия Июль 2017

Под старинным городком Волоколамск, что на северо-западе Московской области, есть сразу три старинных усадьбы в разной степени сохранности. Прежде всего, это Ярополец, который был пожалован украинскому гетману Петру Дорошенко. После неудачной борьбы с поляками и московитами за независимость Украины он присягнул на верность московскому царю в 1676 году, служил воеводой в Вятке (Кирове), а затем вышел в отставку и до своей смерти в 1698 году жил в усадьбе Ярополец. Его потомки разделили имение, так что образовались две соседних усадьбы – Ярополец Чернышевых и Ярополец Гончаровых. Первую отстроил один из молодых офицеров, возведших на престол Екатерину Вторую. После того как ее фаворитами стали братья Орловы, он обиделся и уехал в усадьбу, направив свои силы на ее украшение и расширение. Вторая известна тем, что в ней жила теща Пушкина (мать Натальи Гончаровой), и великий поэт даже навещал ее пару раз.

Петро Дорошенко (1627-1698) был избран гетманом в 1665 году казаками Правобережной Украины. Он воевал за независимость Украины и с польским королевством, и с московским царством и даже навел в 1672 году на Каменец-Подольский, занятый тогда поляками, 100-тысячную армию турков-османов, которые взяли город и затем осадили Львов. Приведенные им турки и крымские татары так разоряли Правобережную Украину, что вызвали очередную волну массового бегства украинцев на левый берег Днепра. В 1676 году, когда русские войска перешли Днепр, Дорошенко присягнул на верность московскому царю. Его отправили воеводой куда подальше – в город Вятка (ныне Киров). Через несколько лет он вышел в отставку и до своей смерти в 1698 году жил в усадьбе Ярополец, где и был похоронен.
Петро Дорошенко (1627-1698) был избран гетманом в 1665 году казаками Правобережной Украины. Он воевал за независимость Украины и с польским королевством, и с московским царством и даже навел в 1672 году на Каменец-Подольский, занятый тогда поляками, 100-тысячную армию турков-османов, которые взяли город и затем осадили Львов. Приведенные им турки и крымские татары так разоряли Правобережную Украину, что вызвали очередную волну массового бегства украинцев на левый берег Днепра. В 1676 году, когда русские войска перешли Днепр, Дорошенко присягнул на верность московскому царю. Его отправили воеводой куда подальше – в город Вятка (ныне Киров). Через несколько лет он вышел в отставку и до своей смерти в 1698 году жил в усадьбе Ярополец, где и был похоронен.

Осада турками замка в Каменец-Подольском воспета в одном из исторических романов известного польского писателя Генрика Сенкевича. Один из главных героев той осады – пан Володыёвский – по его имени и назван роман и вышедший в 1960-х годах фильм Ежи Гофмана. Реконструкция в замке Каменец-Подольский.
Осада турками замка в Каменец-Подольском воспета в одном из исторических романов известного польского писателя Генрика Сенкевича. Один из главных героев той осады – пан Володыёвский – по его имени и назван роман и вышедший в 1960-х годах фильм Ежи Гофмана. Реконструкция в замке Каменец-Подольский.
Современный вид замка Каменец-Подольский (октябрь 2012).
Современный вид замка Каменец-Подольский (октябрь 2012).
Одна из ветвей потомков гетмана Дорошенко стала носить фамилию Загряжских. Из этой ветви происходила и мать Натальи Гончаровой.
Одна из ветвей потомков гетмана Дорошенко стала носить фамилию Загряжских. Из этой ветви происходила и мать Натальи Гончаровой.
Дар посла Украины краеведческому музею в Яропольце. Экспозиция в местном краеведческом музее.
Дар посла Украины краеведческому музею в Яропольце. Экспозиция в местном краеведческом музее.
В 1999 году надгробный памятник гетману Дорошенко и часовня над ним были реконструированы за счет выходцев из украинского Подолья. Пушкин в один из своих визитов в Ярополец тоже посещал могилу предка своей жены, но, конечно, часовня тогда выглядела иначе.
В 1999 году надгробный памятник гетману Дорошенко и часовня над ним были реконструированы за счет выходцев из украинского Подолья. Пушкин в один из своих визитов в Ярополец тоже посещал могилу предка своей жены, но, конечно, часовня тогда выглядела иначе.
Главный дом усадьбы Ярополец Чернышёвых, 1760-е годы. Архитектор – предположительно Ж.Б. Валлен-Деламонт. Макет в местном краеведческом музее.
Главный дом усадьбы Ярополец Чернышёвых, 1760-е годы. Архитектор – предположительно Ж.Б. Валлен-Деламонт. Макет в местном краеведческом музее.
В 1717 году северо-восточная часть имения Ярополец перешла к Чернышёвым. Граф и генерал-аншеф Григорий Чернышёв изначально бы денщиком Петра Первого, участвовал в Азовском походе против Турции, Северной войне с Швецией, отличился при взятии Выборга и Нарвы, а также в Полтавской битве. Он построил в усадьбе Казанскую церковь (1742/1798).
В 1717 году северо-восточная часть имения Ярополец перешла к Чернышёвым. Граф и генерал-аншеф Григорий Чернышёв изначально бы денщиком Петра Первого, участвовал в Азовском походе против Турции, Северной войне с Швецией, отличился при взятии Выборга и Нарвы, а также в Полтавской битве. Он построил в усадьбе Казанскую церковь (1742/1798).
Один из несохранившихся интерьеров Чернышевского дворца. Говорят, что на полноценную реставрацию сейчас нужно не менее 450 миллионов рублей.
Один из несохранившихся интерьеров Чернышевского дворца. Говорят, что на полноценную реставрацию сейчас нужно не менее 450 миллионов рублей.
Главный (парадный) въезд курдонёра (внутреннего двора) усадьбы имитирует крепостные ворота.
Главный (парадный) въезд курдонёра (внутреннего двора) усадьбы имитирует крепостные ворота.
С 1745 года имение – во владении среднего сына Григория - Захара, который занялся панировкой имения. Захар Чернышёв (1722-1784) – сын Григория Чернышёва от брака с бывшей любовницей Петра Первого, которую тот называл «Авдотья бой-баба». Вместе со своими братьями состоял при дворе Екатерины Второй, когда она еще не была императрицей. При ремонте одного из чернышёвских поместий были найдены «Любовные записочки» Екатерины к одному из братьев.
С 1745 года имение – во владении среднего сына Григория - Захара, который занялся панировкой имения. Захар Чернышёв (1722-1784) – сын Григория Чернышёва от брака с бывшей любовницей Петра Первого, которую тот называл «Авдотья бой-баба». Вместе со своими братьями состоял при дворе Екатерины Второй, когда она еще не была императрицей. При ремонте одного из чернышёвских поместий были найдены «Любовные записочки» Екатерины к одному из братьев.
Захар Чернышёв - участник Семилетней войны с Пруссией, один из «молодых друзей» Екатерины Второй. Известен тем, что в 1760 году участвовал во взятии Берлина. В 1762 году подал в отставку, после того как был обойден вниманием императрицы в пользу братьев Орловых. Не зря Екатерина называла Захара «горячая голова». Он интриговал не только против Орловых, но и против Потёмкина.
Захар Чернышёв - участник Семилетней войны с Пруссией, один из «молодых друзей» Екатерины Второй. Известен тем, что в 1760 году участвовал во взятии Берлина. В 1762 году подал в отставку, после того как был обойден вниманием императрицы в пользу братьев Орловых. Не зря Екатерина называла Захара «горячая голова». Он интриговал не только против Орловых, но и против Потёмкина.
Похожие псевдо готические ворота сохранились в соседней усадьбе Ярополец Гончаровых, а также в Воронцовской усадьбе на юго-западе Москвы.
Похожие псевдо готические ворота сохранились в соседней усадьбе Ярополец Гончаровых, а также в Воронцовской усадьбе на юго-западе Москвы.
Арка боковых ворот, ведущих на курдонер.
Арка боковых ворот, ведущих на курдонер.
Вид на главное здание усадьбы от боковых ворот.
Вид на главное здание усадьбы от боковых ворот.
Руины одного из служебных зданий.
Руины одного из служебных зданий.
Вид на главное здание со стороны парка.
Вид на главное здание со стороны парка.
Версальская аллея регулярного парка во французском стиле вела к Красному пруду. Парк был украшен барельефами, привезенными графом из Кафы (ныне Феодосия, Крым). В местном краеведческом музее сохранились их остатки (судя по всему, это надгробия крымских караимов). 
В составе парка также находились «храм» в честь Екатерины Второй, театр и мечеть с двумя минаретами в честь победы над Турцией в 1774 году.
Версальская аллея регулярного парка во французском стиле вела к Красному пруду. Парк был украшен барельефами, привезенными графом из Кафы (ныне Феодосия, Крым). В местном краеведческом музее сохранились их остатки (судя по всему, это надгробия крымских караимов). В составе парка также находились «храм» в честь Екатерины Второй, театр и мечеть с двумя минаретами в честь победы над Турцией в 1774 году.
В парке усадьбы сохранился обелиск, облицованный розовым и черным полированным гранитом, поставленный в память о посещении усадьбы в 1775 году Екатериной Второй. Аналогичные обелиски сохранились в подмосковном Архангельском, бывшем имении Юсупова.
В парке усадьбы сохранился обелиск, облицованный розовым и черным полированным гранитом, поставленный в память о посещении усадьбы в 1775 году Екатериной Второй. Аналогичные обелиски сохранились в подмосковном Архангельском, бывшем имении Юсупова.
Приусадебный Красный пруд.
Приусадебный Красный пруд.
Казанскую церковь в усадьбе построил ещё Григорий Чернышев а его сын Захар перестроил (1742/1798). Авторство проекта приписывают известному архитектору-масону - Баженову. В похожей стилистике выполнена приусадебная церковь в подмосковном имении Шереметьева Быково, авторство которой также приписывают Баженову.
Казанскую церковь в усадьбе построил ещё Григорий Чернышев а его сын Захар перестроил (1742/1798). Авторство проекта приписывают известному архитектору-масону - Баженову. В похожей стилистике выполнена приусадебная церковь в подмосковном имении Шереметьева Быково, авторство которой также приписывают Баженову.
Двухкупольное здание, авторство которого приписывают известному архитектору В. Баженову, включало храм и родовую усыпальницу с монументальным надгробием графа Чернышёва в виде масонской пирамиды высотой 4 метра и черным мраморным саркофагом. До 1941 года в алтаре храма хранился символический ключ от Берлина, привезенный Чернышёвым.
Двухкупольное здание, авторство которого приписывают известному архитектору В. Баженову, включало храм и родовую усыпальницу с монументальным надгробием графа Чернышёва в виде масонской пирамиды высотой 4 метра и черным мраморным саркофагом. До 1941 года в алтаре храма хранился символический ключ от Берлина, привезенный Чернышёвым.
Очень необычная архитектура, присущая работам Баженова и его коллеги Казакова, - смешение православных традиций, классицизма, псевдоготики и масонских символов. Ведь все окружение Екатерины Второй и последующих императоров состояло в масонских ложах. Возможно, комплекс в московском Царицыно не понравился императрице именно потому, что он просто перегружен масонскими символами.
Очень необычная архитектура, присущая работам Баженова и его коллеги Казакова, - смешение православных традиций, классицизма, псевдоготики и масонских символов. Ведь все окружение Екатерины Второй и последующих императоров состояло в масонских ложах. Возможно, комплекс в московском Царицыно не понравился императрице именно потому, что он просто перегружен масонскими символами.
Вид на Казанскую церковь и колокольню. Реставрация храма затянулась на несколько лет из-за недостатка средств. Здание явно в аварийном состоянии((
Вид на Казанскую церковь и колокольню. Реставрация храма затянулась на несколько лет из-за недостатка средств. Здание явно в аварийном состоянии((
Фрагмент надгробия Захара Чернышева перенесен из Казанской церкви в местный краеведческий музей.
Фрагмент надгробия Захара Чернышева перенесен из Казанской церкви в местный краеведческий музей.
Фрагмент Казанской церкви. Современное состояние (июль 2017).
Фрагмент Казанской церкви. Современное состояние (июль 2017).
Фрагмент Казанской церкви. Современное состояние (июль 2017).
Фрагмент Казанской церкви. Современное состояние (июль 2017).
Интерьер храма включает коринфские колонны с антаблементом и алтарную часть с родовой усыпальницей, где и стояла масонская пирамида и мраморный саркофаг. Также здесь была огромная люстра на цепях.
Интерьер храма включает коринфские колонны с антаблементом и алтарную часть с родовой усыпальницей, где и стояла масонская пирамида и мраморный саркофаг. Также здесь была огромная люстра на цепях.
Южная часть имения гетмана Петра Дорошенко перешла к роду Загряжских (внучка гетмана Екатерина, дочь его сына Александра Дорошенко, вышла замуж за Александра Загряжского). С 1823 и до 1917 года усадьба именовалась Ярополец Гончаровых, так как Загряжская стала в замужестве Гончаровой. Считается, что отец Натальи Ивановны Гончаровой (теща Пушкина) Иван Загряжский (1749-1807) согрешил с фрейлиной по имени Ефросинья Ульрика фон Липхарт в Дерпте (Тарту). Он привез ее в Россию, в имение Ярополец (при живой жене), где она и родила дочь Наталью (1785-1848). Вместе со сводными сестрами Наталья Ивановна была принята во фрейлины к императрице Елизавете Петровне.
Южная часть имения гетмана Петра Дорошенко перешла к роду Загряжских (внучка гетмана Екатерина, дочь его сына Александра Дорошенко, вышла замуж за Александра Загряжского). С 1823 и до 1917 года усадьба именовалась Ярополец Гончаровых, так как Загряжская стала в замужестве Гончаровой. Считается, что отец Натальи Ивановны Гончаровой (теща Пушкина) Иван Загряжский (1749-1807) согрешил с фрейлиной по имени Ефросинья Ульрика фон Липхарт в Дерпте (Тарту). Он привез ее в Россию, в имение Ярополец (при живой жене), где она и родила дочь Наталью (1785-1848). Вместе со сводными сестрами Наталья Ивановна была принята во фрейлины к императрице Елизавете Петровне.
Пушкин приезжал к теще в усадьбу всего два раза – проездом в 1833 и 1834. Долгое время здесь сохранялась «Пушкинская комната» (сейчас нет). Поэт писал жене Наталье Гончаровой: «В Ярополец приехал в середу поздно. Наталья Ивановна встретила меня как нельзя лучше… Ей очень хотелось бы, чтоб ты будущее лето провела у нее. Она живет очень тихо и уединенно в своем разоренном дворце и разводит огороды над прахом твоего прадедушки, Дорошенки, к которому я ходил на поклонение. Сем. Фед., с которым мы большие приятели, водил меня на его гробницу и показывал мне прочие достопримечательности Яропольца…».
Пушкин приезжал к теще в усадьбу всего два раза – проездом в 1833 и 1834. Долгое время здесь сохранялась «Пушкинская комната» (сейчас нет). Поэт писал жене Наталье Гончаровой: «В Ярополец приехал в середу поздно. Наталья Ивановна встретила меня как нельзя лучше… Ей очень хотелось бы, чтоб ты будущее лето провела у нее. Она живет очень тихо и уединенно в своем разоренном дворце и разводит огороды над прахом твоего прадедушки, Дорошенки, к которому я ходил на поклонение. Сем. Фед., с которым мы большие приятели, водил меня на его гробницу и показывал мне прочие достопримечательности Яропольца…».
Пушкин приезжал к теще в усадьбу всего два раза – проездом в 1833 и 1834. Долгое время здесь сохранялась «Пушкинская комната» (сейчас нет). Поэт писал жене Наталье Гончаровой: «В Ярополец приехал в середу поздно. Наталья Ивановна встретила меня как нельзя лучше… Ей очень хотелось бы, чтоб ты будущее лето провела у нее. Она живет очень тихо и уединенно в своем разоренном дворце и разводит огороды над прахом твоего прадедушки, Дорошенки, к которому я ходил на поклонение. Сем. Фед., с которым мы большие приятели, водил меня на его гробницу и показывал мне прочие достопримечательности Яропольца…».
Пушкин приезжал к теще в усадьбу всего два раза – проездом в 1833 и 1834. Долгое время здесь сохранялась «Пушкинская комната» (сейчас нет). Поэт писал жене Наталье Гончаровой: «В Ярополец приехал в середу поздно. Наталья Ивановна встретила меня как нельзя лучше… Ей очень хотелось бы, чтоб ты будущее лето провела у нее. Она живет очень тихо и уединенно в своем разоренном дворце и разводит огороды над прахом твоего прадедушки, Дорошенки, к которому я ходил на поклонение. Сем. Фед., с которым мы большие приятели, водил меня на его гробницу и показывал мне прочие достопримечательности Яропольца…».
Ещё современники говорили про Наталью Гончарову, что при её внешности другие достоинства ей были ни к чему. Похоже, что их действительно не было: расточительство и распутство она унаследовала вместе с красотой от своих предков. Дед Натальи Николаевны Афанасий Николаевич Гончаров жил с любовницей – француженкой мадам Бабетт и за 40 лет растратил почти 30-миллионное состояние. Отец Натальи, Николай Афанасьевич Гончаров много пил и с 1814 года страдал психическим заболеванием. Дед по матери Иван Загряжский вовсе согрешил с остзейской фрейлиной. Некоторые полагают, что жена поэта пошла красотой именно в бабушку.
Ещё современники говорили про Наталью Гончарову, что при её внешности другие достоинства ей были ни к чему. Похоже, что их действительно не было: расточительство и распутство она унаследовала вместе с красотой от своих предков. Дед Натальи Николаевны Афанасий Николаевич Гончаров жил с любовницей – француженкой мадам Бабетт и за 40 лет растратил почти 30-миллионное состояние. Отец Натальи, Николай Афанасьевич Гончаров много пил и с 1814 года страдал психическим заболеванием. Дед по матери Иван Загряжский вовсе согрешил с остзейской фрейлиной. Некоторые полагают, что жена поэта пошла красотой именно в бабушку.

В парке можно и сейчас найти следы «Пушкинской аллеи», ведущей от реки к озеру с островом.
В парке можно и сейчас найти следы «Пушкинской аллеи», ведущей от реки к озеру с островом.
Парадный въезд в усадьбу Ярополец Гончаровых выполнен в виде псевдо готических крепостных башенок.
Парадный въезд в усадьбу Ярополец Гончаровых выполнен в виде псевдо готических крепостных башенок.
Приусадебная церковь Иоанна Предтечи (1751-1755). Первоначально построена в стиле барокко, перестроена в стиле классицизма в 1808 году (пристроены портики с колоннами и треугольными фронтонами).
Приусадебная церковь Иоанна Предтечи (1751-1755). Первоначально построена в стиле барокко, перестроена в стиле классицизма в 1808 году (пристроены портики с колоннами и треугольными фронтонами).
Псевдо готическая ограда усадьбы. Отдалённо напоминает немецкую кирпичную готику в Прибалтике. Тёща Пушкина была незаконнорожденной дочерью фрейлины из остзейских (балтийских) немцев.
Псевдо готическая ограда усадьбы. Отдалённо напоминает немецкую кирпичную готику в Прибалтике. Тёща Пушкина была незаконнорожденной дочерью фрейлины из остзейских (балтийских) немцев.
Отдалённо напоминает немецкую кирпичную готику в Прибалтике. Тёща Пушкина была незаконнорожденной дочерью фрейлины из остзейских (балтийских) немцев.
Отдалённо напоминает немецкую кирпичную готику в Прибалтике. Тёща Пушкина была незаконнорожденной дочерью фрейлины из остзейских (балтийских) немцев.
Парковый павильон в стиле псевдоготики. Отдалённо напоминает немецкую кирпичную готику в Прибалтике. Тёща Пушкина была незаконнорожденной дочерью фрейлины из остзейских (балтийских) немцев.
Парковый павильон в стиле псевдоготики. Отдалённо напоминает немецкую кирпичную готику в Прибалтике. Тёща Пушкина была незаконнорожденной дочерью фрейлины из остзейских (балтийских) немцев.
Парковый павильон в стиле псевдоготики. Отдалённо напоминает немецкую кирпичную готику в Прибалтике. Тёща Пушкина была незаконнорожденной дочерью фрейлины из остзейских (балтийских) немцев.
Парковый павильон в стиле псевдоготики. Отдалённо напоминает немецкую кирпичную готику в Прибалтике. Тёща Пушкина была незаконнорожденной дочерью фрейлины из остзейских (балтийских) немцев.
Вид от усадебного парка на реку Лама.
Вид от усадебного парка на реку Лама.
Портик с колоннадой главного дома.
Портик с колоннадой главного дома.
Флигель и переход к главному дому.
Флигель и переход к главному дому.
Ограда парадного двора со стороны парка.
Ограда парадного двора со стороны парка.
Главный дом с флигелями. Считается, что над проектом работал И.В. Еготов (1756-1815), ученик В.И. Баженова и М.Ф. Казакова.
Главный дом с флигелями. Считается, что над проектом работал И.В. Еготов (1756-1815), ученик В.И. Баженова и М.Ф. Казакова.
Каретник и конюшня выполнены в виде симметричных полукружий.
Каретник и конюшня выполнены в виде симметричных полукружий.
Каретник и конюшня выполнены в виде симметричных полукружий. Конюшня и каретник сооружены в 1760-х годах. Полукруглая симметричная планировка - распространенное решение для усадеб. Например, полукруглый конный двор сохранился на юго-западе Москвы около метро Профсоюзная и торгового центра Рио. Сама усадьба занята научным центром.
Каретник и конюшня выполнены в виде симметричных полукружий. Конюшня и каретник сооружены в 1760-х годах. Полукруглая симметричная планировка - распространенное решение для усадеб. Например, полукруглый конный двор сохранился на юго-западе Москвы около метро Профсоюзная и торгового центра Рио. Сама усадьба занята научным центром.
Корпуса ткацких мастерских.
Корпуса ткацких мастерских.
Дом управляющего.
Дом управляющего.
Парадный двор (курдонер) образован усадебным домом (1780-е годы) и хозяйственными постройками в виде полукруга. Главный дом в стиле классицизма соединен с флигелями переходами.
Парадный двор (курдонер) образован усадебным домом (1780-е годы) и хозяйственными постройками в виде полукруга. Главный дом в стиле классицизма соединен с флигелями переходами.

Усадьба Ярополец Гончаровых сформировалась при деде матери Натальи Николаевны Гончаровой (жена поэта), Натальи Ивановны Гончаровой (в девичестве Загряжской) – Александре Артемьевиче Загряжском (1715-1786).
Усадьба Ярополец Гончаровых сформировалась при деде матери Натальи Николаевны Гончаровой (жена поэта), Натальи Ивановны Гончаровой (в девичестве Загряжской) – Александре Артемьевиче Загряжском (1715-1786).
Парадный двор (курдонер) образован усадебным домом (1780-е годы) и хозяйственными постройками в виде полукруга. Главный дом в стиле классицизма соединен с флигелями переходами. Конюшня и каретник сооружены в 1760-х годах.
Парадный двор (курдонер) образован усадебным домом (1780-е годы) и хозяйственными постройками в виде полукруга. Главный дом в стиле классицизма соединен с флигелями переходами. Конюшня и каретник сооружены в 1760-х годах.
Дворец сильно пострадал во время Великой Отечественной войны и был реконструирован только в 1960-х годах. С советского времени здесь работает дом отдыха МАИ.
Дворец сильно пострадал во время Великой Отечественной войны и был реконструирован только в 1960-х годах. С советского времени здесь работает дом отдыха МАИ.
Вид на реку Лама в бывшем селе Ивановское (ныне часть Волоколамска).
Вид на реку Лама в бывшем селе Ивановское (ныне часть Волоколамска).
Ранее от усадьбы Ивановское к долине реки Лама спускался террасами пейзажный парк. Имением владели Безобразовы - очень древний и разветвлённый род, с Калужской, Владимирской и прочими ветвями.
Ранее от усадьбы Ивановское к долине реки Лама спускался террасами пейзажный парк. Имением владели Безобразовы - очень древний и разветвлённый род, с Калужской, Владимирской и прочими ветвями.
Ивановское – родовое имение Безобразовых, владевших им с середины XVIII века до 1917 года. Расположено на северной оконечности Волоколамска и пребывает в крайне удручающем (руинированном состоянии).
Ивановское – родовое имение Безобразовых, владевших им с середины XVIII века до 1917 года. Расположено на северной оконечности Волоколамска и пребывает в крайне удручающем (руинированном состоянии).
Вестибюль с кольцом из восьми колонн с кафельными печами по сторонам.
Вестибюль с кольцом из восьми колонн с кафельными печами по сторонам.
Тосканский портик с пологим пандусом и открытой верандой над ним.
Тосканский портик с пологим пандусом и открытой верандой над ним.
Главный дом изначально был построен в барочных формах на сводчатых подвалах.
Главный дом изначально был построен в барочных формах на сводчатых подвалах.
Главный дом изначально был построен в барочных формах на сводчатых подвалах.
Главный дом изначально был построен в барочных формах на сводчатых подвалах.
Вестибюль с кольцом из восьми колонн с кафельными печами по сторонам.
Вестибюль с кольцом из восьми колонн с кафельными печами по сторонам.
Одноэтажные флигели были построены в 1770-х годах и надстроены вторым этажом в XIX веке. 
В советское время на территории усадьбы располагался техникум и его общежитие.
Одноэтажные флигели были построены в 1770-х годах и надстроены вторым этажом в XIX веке. В советское время на территории усадьбы располагался техникум и его общежитие.
Двухколоколенная церковь при усадьбе построена в 1783 году, перестраивалась в начале XIX века и в 1864 году, сейчас на реконструкции.
Двухколоколенная церковь при усадьбе построена в 1783 году, перестраивалась в начале XIX века и в 1864 году, сейчас на реконструкции.
Двухколоколенная церковь при усадьбе построена в 1783 году, перестраивалась в начале XIX века и в 1864 году, сейчас на реконструкции.
Двухколоколенная церковь при усадьбе построена в 1783 году, перестраивалась в начале XIX века и в 1864 году, сейчас на реконструкции.
Одноэтажные флигели были построены в 1770-х годах и надстроены вторым этажом в XIX веке. 
В советское время на территории усадьбы располагался техникум и его общежитие.
Одноэтажные флигели были построены в 1770-х годах и надстроены вторым этажом в XIX веке. В советское время на территории усадьбы располагался техникум и его общежитие.
Водонапорная башня с элементами псевдоготики. Не исключено, что здесь работал тот же архитектор И.В. Еготов, что и в соседней усадьбе Ярополец Гончаровых-Загряжских.
Водонапорная башня с элементами псевдоготики. Не исключено, что здесь работал тот же архитектор И.В. Еготов, что и в соседней усадьбе Ярополец Гончаровых-Загряжских.
Усадебный комплекс был построен в 1770-1780-х годах при М.О. Безобразове, затем перестраивался в начале XIX века. 
В XIX веке по бокам к главному дому были пристроены две полуротонды (одна – с лестницей).
Усадебный комплекс был построен в 1770-1780-х годах при М.О. Безобразове, затем перестраивался в начале XIX века. В XIX веке по бокам к главному дому были пристроены две полуротонды (одна – с лестницей).
Еще до революции рядом с имением Ивановское-Безобразово была построена ткацкая фабрика Старшиновых. Любопытный образчик промдизайна рубежа XIX-XX веков.
Еще до революции рядом с имением Ивановское-Безобразово была построена ткацкая фабрика Старшиновых. Любопытный образчик промдизайна рубежа XIX-XX веков.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому